Модуль учета и обработки медицинской информации

Назначение модуля:

Управление потоками стационарных и амбулаторных пациентов. Регистрация обращений пациентов в медицинское учреждение. Регистрация и обработка медицинской информации на всех этапах оказания медицинской помощи. Регистрация и обработка информации по всем оказанным услугам используемых источников финансирования.

Основная функциональность:

1. Автоматический поиск ранее зарегистрированного, либо регистрация нового пациента в системе;
2. Ведение электронной картотеки пациентов, в том числе:

  • ведение личных данных: документы удостоверяющие личность, документы оплаты, места работы, льготы, социальное положение, адреса, контактные реквизиты, и т.д. Шаблон регистрации данных универсален, порядок и обязательность заполнения данных определяется учреждением;
  • присвоение уникального идентификатора зарегистрированному в системе пациенту;
  • регистрация фотографии пациента в информационной системе;
  • возможность добавления пациента в картотеку клиники из базы данных ТФОМС;
  • проверка данных пациента в базе ТФОМС и получение актуальной информации по пациенту из базы ТФОМС;
  • возможность использования технологии QR- штрих-кодирования для печати уникального номера на учетных документах (титульных листах истории лечения, направлениях и т.д.);
  • возможность использования электронных смарт-карт для идентификации пациента;

3. Регистрация обращения пациента в медицинское учреждение
4. Регистрация внутреннего медицинского документа по результатам обращения пациента в медицинское учреждение через регистратуру или приемное отделение (Амбулаторная карта, Карта беременной, История болезни, История родов, Отказа в госпитализации)
5. Регистрация протокола приёма, оказанных услуг, диагнозов, направлений на отделения стационара или отказов в госпитализации.
6. Регистрация всех событий для пациента стационара: поступление на отделение, переводы, выписка. Формирование сводки.
7. Ведение очереди пациентов на плановую госпитализацию, учет квот на ВМП и СМП.
8. Регистрация других данных документа истории лечения пациента, ввод диагнозов, услуг, операций, протоколов. Ведение финансовой информации по госпитализации.
9. Обработка вызовов скорой медицинской помощи — регистрация сигнальных талонов с последующим вводом данных по результатам выезда бригады СМП к пациенту.
10. Запись пациента на амбулаторный прием к врачу, в том числе подбор удобного времени приема и запись пациента на прием к врачу:

  • при личном обращении пациента;
  • при записи по телефону;
  • при записи через интернет;
  • при записи через информационный киоск самообслуживания;

11. Регистрация внутренних направлений на диагностические и лабораторные исследования. Регистрация внешних направлений из других ЛПУ.
12. Регистрация информации по амбулаторным посещениям пациентов, в том числе: диагнозов, услуг, назначений. Обработка статистических талонов, ведение случаев лечения и МЭСов.
13. Формирование расписания работы операционных, планирование времени работы операционных. Назначение пациентов на операции с регистрацией всей медицинской информации об операции. Формирование отчётов по загрузке операционных.
14. Отслеживание прав пациента на оказание медицинских услуг при регистрации любых событий пребывания пациента в клинике: при записи на амбулаторный прием, при поступлении в стационар и т.д.
15. Печать всех необходимых учетных документов:

  • титульные листы стационарной истории
  • статистические карты
  • амбулаторные карты
  • маршрутные листы пациента
  • ведомости амбулаторного приема врачей
  • справки
  • рецепты
  • договоры о предоставлении услуг
  • больничные
  • журналы и т.д.

16. Регистрация учета стационарных историй болезни пациентов — регистрация поступления бумажной истории выписанного пациента в архив, а также регистрация дальнейших событий выдачи истории из архива и ее возврата в архив.
17. Оформление документов, которые ЛПУ выдает пациентам (справки, больничные листы и т.п.): регистрация в БД, заполнение, печать на бланке установленной формы. Получение отчетов по выданным документам.
18. Регистрация движения пациента внутри стационара в соответствии с профилем госпитализации, в том числе с детализацией нахождения пациента в палате, койке и категории койки при необходимости;
19. Регистрация резервирования коек для пациентов, ожидающих свободного места на стационарном отделении.
20. Регистрация диспансеризации определенных групп населения (согласно приказу Минздрава РФ от 03.12.2012 № 1006):
регистрация пациентам необходимого перечня посещений и услуг согласно выбранному этапу диспансеризации с вводом всей необходимой информации (даты приема, специальности врачей, диагнозы);
выставление счетов за диспансеризацию в территориальные фонды ОМС;
21. Регистрация медицинских проф.осмотров в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ 15.12.2014 №835Н «Об утверждении порядка проведения предсменных/предрейсовых и послесменных/послерейсовых медицинских осмотров» по разным источникам финансирования, в том числе с одновременным оформлением кассовых платежей. Пакетное назначение пациенту услуг, входящих в медицинский проф.осмотр. Отслеживание необходимого перечня услуг, назначенных пациенту:

  • исключение дублирования одинаковых услуг при одновременном прохождении нескольких одновременных медицинский проф.осмотров;
  • исключение услуг, уже пройденных пациентом ранее в других ЛПУ;

Специальные возможности:

  • Интеграция с федеральным сайтом Министерства здравоохранения РФ по ведению квот на ВМП и СМП;
  • Интеграция с Call-центром клиники и с удаленным Call-центром;
  • Система рассылки СМС-сообщений;
  • Интеграция с системами контроля доступа (СКУД);

Использование оборудования:

  • Сканеры QR- Штрих-кодов;
  • Принтеры этикеток;
  • Принтеры для печати браслетов пациентов;
  • Электронные смарт-карты;