Состав медицинской информационной системы «Глобус Медикус»

МИС «Глобус Медикус» (Globus Medicus®) представляет собой централизованную базу данных и набор взаимодействующих с базой данных программных модулей, состоящих из программных процессов, ориентированных на решение конкретных задач по регистрации и обработке специализированной медицинской информации учреждения:

Деление на модули и подчиненные процессы позволяет легко ориентироваться в управлении системой, гибко настраивать рабочее место пользователей в зависимости от их функциональных обязанностей в учреждении и оптимально формировать для каждого доступ к определенному разделу любого компонента медицинской информационной системы. Многолетний опыт внедрения МИС показал, что поэтапный метод внедрения является самым эффективным и наименее затратным для ЛПУ. Причем, в зависимости от степени оснащенности ЛПУ вычислительным оборудованием и компьютерными сетями, внедрение МИС может производится либо одновременно во всех подразделениях, с постепенным увеличением требований к объемам регистрируемой информации (т.н. горизонтальный метод), либо последовательно, начиная с ключевых для регистрации и обработки информации подразделений учреждения, постепенно вовлекая в процесс другие подразделения (т.н. вертикальный метод), либо выборочно, внедряя систему там, где для этого имеются на данный момент оптимальные условия с последующим вовлечением в процесс внедрения оставшихся подразделений (т.н. выборочный метод).

Например, первоочередное внедрение МИС на этапах регистрации пациентов и первичной статистической обработки (вертикальный метод), позволит обеспечить оперативность и правильность выставления счетов по всем источникам финансирования и получать всю необходимую статистическую отчетность. Последующее внедрение системы в клинических подразделениях позволит снизить регистрационную нагрузку на статистиков, расширить и сформировать полную картину медицинской информации в электронном виде.

Устанавливая МИС «Глобус Медикус», учреждение получает в пользование полный набор всех основных модулей и процессов и может использовать их без ограничения. Подключение дополнительных модулей интеграции с внешними системами определяется потребностями учреждения.

Для всех уже функционирующих в системе модулей и процессов, как и для вновь разрабатываемых модулей и процессов действуют единые правила и регламенты доступа к данным, а пользовательский интерфейс и алгоритмы работы стандартизованы, что обеспечивает пользователям интуитивно понятные и комфортные условия для работы.